Быстрый поиск
  Город
  Раздел
Ключевые слова
По категориям
Вакансии    Резюме

 
ТОП-20 работодателей


 
 

02.10.09

Интернет может подстегнуть продажи нишевых товаров

Продажи нишевых продуктов через Интернет дают ряд преимуществ, которые могли бы увеличить прибыль и сделать покупку более удобной для клиента. Однако украинская Интернет-торговля пока недостаточно активно использует эти преимущества. Об этом рассказал маркетолог портала ЛІГА.net Денис Мамонтов в ходе конференции на XIII Международной выставке рекламы, маркетинга и масс-медиа REX 2009.

По словам Д.Мамонтова, большинство украинских компаний используют Интернет как еще один инструмент рекламы, т.е. способ привлечения клиента для того, чтобы осуществить продажу в офлайне. Интернет-магазины, у которых нет офлайнового представительства, по сути своей являются Интернет-витринами - это точка, куда клиент приходит, выбирает, оставляет заказ, а сама сделка происходит на территории покупателя.

Вместе с тем, отмечает маркетолог, онлайн-продажи дают ряд преимуществ, которые могли бы увеличить прибыль и сделать покупку более удобной для клиента. Среди преимуществ для бизнеса - отсутствие необходимости создавать дилерскую сеть: товар можно продавать напрямую. Кроме того, не нужны склады готовой продукции, арендная плата за торговую точку - отсутствует.

Вместе с тем, удастся сэкономить и на продавцах-консультантах: при грамотно составленной системе выбора/сравнения, а также большой базе отзывов, которая поможет покупателю сделать выбор. Со своей стороны, покупатели смогут заказать товар в любое время суток, не тратя время на посещение магазина.

По словам маркетолога, украинская Интернет-торговля активно использует удобства для покупателя, но практически не использует уникальные положительные качества Интернета для бизнеса. "Например, Интернет дает возможность продавать товары, которые необходимы только какому-то ограниченному количеству людей. В офлайне это невозможно, т.к. нет точки контакта с той небольшой аудиторией, которой этот товар необходим", - отмечает Д.Мамонтов.

Кроме того, в Интернет-магазине товар может быть на витрине, но физически у онлайн магазина этого товара нет – есть только возможность произвести его в любой момент, либо есть договоренность с поставщиком и гарантии доставки товара в определенные сроки. Сеть позволяет продавать нишевые товары, удовлетворяя спрос любого покупателя. "Интернет дает возможность объявить покупателю о своих потребностях, поэтому является идеальным рынком сбыта для нишевых продуктов (товаров с очень маленьким спросом)", - подчеркнул эксперт.

Казалось бы, что Интернет-магазины везде одинаковые и все новые решения можно сразу же внедрять и получать прибыль, но в разных странах Интернет развивается по-разному, есть отличия в менталитете и культуре. Все это значительно влияет на процесс совершения покупки в разных странах и Украина - не исключение, говорит маркетолог.

К основным проблемам Интернет-торговли в Украине он относит отсутствие онлайновых платежей (нет простой и надежной платежной системы) и слаборазвитую службу доставки. Риски, связанные с доставкой по почте, остаются существенными, а содержание собственных курьеров ложится на цену товара. Кроме того, по словам Д.Мамонтова, товары в Интернет-магазинах офлайновых сетей зачастую не дешевле, чем в офлайне.

"Основные узкие места инфраструктуры украинских Интернет-магазинов связаны с логистикой и онлайн-платежами. До тех пор, пока будут существовать эти проблемы, существенно увеличить количество продаж через Интернет и снизить себестоимость продажи невозможно", -считает маркетолог.

По его словам, онлайн-торговля более эффективна для продажи нишевых продуктов, но не все рынки можно перевести с хитовых на нишевые продажи. "Для некоторых групп товаров пользователь не может сформулировать свои пожелания. Например, продажа музыкальных треков - если покупатель ни разу не слышал исполнителя и не знает название песни, то он не сможет сформулировать такой запрос, а следовательно такой трек останется невостребованным",- пояснил Д.Мамонтов.


Читать также:

  •  Все права защищены.
     Разработка “PozitronGroup”.

    На главную | Каталог вакансий | Каталог резюме
    Работа по городам | Добавить вакансию | Добавить резюме
    Для работодателей | Для соискателей | Контакты

    Все страховые компании Украины